Обращение руководителя Московского отделения - Айвар Людмила Константиновна



Москва - огромный мегаполис, город, в котором живут и работают миллионы людей. Город, который по праву называется столицей нашей родины. Москва должна существовать и развиваться не для чиновников, не для получения сверхприбыли от бизнеса, а для жизни, для людей. Казалось бы, простая формулировка, но с большими последствиями для ее практического воплощения управлениями, всеми аспектами городской жизни.

Опираясь на ценности демократии, рыночной экономики, построения правового государства московское отделение Всероссийского общественно политического движения "Демократическая правовая Россия" ставит своей главной задачей и добивается реализации соблюдения прав и свобод человека и гражданина, создает стимулы для прогресса, формирования поколения свободных, образованных, творчески думающих граждан; поднятия стандартов жизни людей на качественно новый уровень.

Московское отделение состоит из профессиональных юристов, экономистов, ученых, специалистов в других областях, неравнодушных к будущему нашего замечательного города, нашей любимой страны.

Наша главная задача – активно влиять на улучшение условий жизни людей в нашем городе: детей, стариков, молодых специалистов, молодых семей, учителей, врачей и др., всех, кто нуждается в помощи и поддержке.

В Москве колоссальное количество проблем. Коррупция невиданных масштабов, «карманные» судьи и прокуроры, и много других немаловажных для жизни горожан, проблем. Наша позиция – заниматься делом, влиять на правовые и демократические процессы в обществе, защищать, помогать, пресекать.

Россия — демократическое государство. Это наиболее общая, важная и емкая характеристика современной российской государственности, в сущности, включающая в себя и другие его общие признаки. Совершенно ясно, что действительно и последовательно демократическое государство не может не быть правовым и социальным, ибо вне подчинения праву, вне соблюдения и защиты прав человека, вне служения государства гражданскому обществу нет и не может быть сегодня подлинной демократии.

Демократизм РФ базируется прежде всего на конституционном закреплении народовластия, всеобщих прав и свобод человека, разделения властей, выборности основных государственных органов, свободы общественной самоорганизации и самодеятельности, политического плюрализма и идеологического многообразия, местного самоуправления и др. Статья 3 Конституции РФ устанавливает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ; ст. 2 — что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства; ст. 10 — что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а органы этих властей самостоятельны.

В трактовке демократического характера РФ особенно важен тезис о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является ее многонациональный народ. Не тот или иной класс, социальный слой или группа людей, не та или иная нация или иная этносоциальная общность, а именно российский многонациональный народ как целое, как общегосударственное единство граждан страны независимо от их социальных, этнических, конфессиональных и иных различий.

Для того, чтобы государство было истинно демократическим, оно должно быть – правовым. То есть, власть в котором основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. Главными элементами, составляющими основу правового государства, являются свобода человека, связанная с наиболее полным обеспечением его прав, и ограничение правом государственной власти.

В правовом государстве в отношении человека создаются условия для его юридической свободы, механизм правового стимулирования, в основе которого лежит принцип «разрешено все, что не запрещено законом». Этот принцип противоположен принципу тоталитарного государства: «запрещено все, что не разрешено законом». Принципиальная разница этих принципов заключается в изначальной свободе или наоборот несвободе человека. Если первый принцип предполагает частичное ограничение прав свободной личности, то второй принцип исходит из возможности предоставления полностью зависимому от государства человеку частичных прав и свобод.

Человек как автономный субъект свободен распоряжаться своими силами, способностями, имуществом, совестью. Право же, являясь формой и мерой свободы, должно максимально раздвинуть границы возможностей личности.

Права человека являются фундаментальными, так как призваны обеспечивать достойное человеческое существование, лежат в основе конкретных и многообразных субъективных прав личности.

Сущность правового государства заключается в ограничении правом государства. Право здесь выступает как антипод произвола и как барьер на его пути. Поскольку государственная власть (главным образом власть исполнительная) имеет склонность вырождаться в различные злоупотребления, для нее необходимы надежные правовые рамки, ограничивающие и сдерживающие подобные негативы, возводящие заслон ее необоснованному и незаконному превышению, попранию прав человека.

Айвар Людмила Константиновна - Руководитель Московского отделения. Доктор юридических наук, профессор, Академик РАЕН